BlogMemes.ru

День железнодорожника

Россия, Беларусь, Кыргызстан
Отмечается ежегодно, в первое воскресенье августа, 3 августа – для 2008 года
Подарки на праздник
Железнодорожный музей
Экскурсия в Железнодорожный музей
Железная дорога
Игрушечная железная дорога
Энциклопедия
Энциклопедия «История транспорта»
Надувные подушки
Дорожный плед и надувные подушки в дорогу
Органайзер
Дорожный органайзер
Факты к празднику
  • История возникновения этого праздника в России и Белоруссии связана с именем императора Николая I, которого по праву называют «основателем железнодорожного дела в России». С 1886 года принимают решение ежегодно отмечать День железнодорожника 8 июля, в день именин Николая I. В этот день работники всех стальных магистралей, сходившихся в Петербурге, собираются на товарищеский обед на Павловском вокзале. Эта традиция соблюдается до 1917 года. Праздник возрождается в 1937 году, когда согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июня 1937 года день железнодорожника решено проводить ежегодно в первое воскресенье августа.
  • Строительство железной дороги, соединяющей территорию современного Кыргызстана с Россией, а также обеспечивающей сообщение внутри этой территории, начинается в 1913 году строительством Туркестано-Сибирской железной дороги, которая к сентябрю 1917 года доводится до станции Бурное. Почти сразу после революции, в 1920 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принимает решение о продолжении строительства железной дороги. В 1950 году работы по созданию железнодорожного сообщения в Кыргызской ССР завершаются. В настоящее время готовится реализация проекта, благодаря которому откроется новая железнодорожная ветка Китай-Кыргызстан-Узбекистан.
  • Россия занимает первое место в мире по протяжённости электрифицированных железных дорог – более 44 тыс. километров (общая протяженность железнодорожных путей – более 85 тыс. километров). Второе и третье места по этому показателю занимают Китай и Германия, имеющие более 24 тыс. и 21 тыс. километров электрифицированных дорог соответственно.
  • Самой длинной в мире железной дорогой считается Транссибирская магистраль протяжённостью 9438 км от Москвы до Находки. На этой железной дороге 97-мь крупных станций. Чтобы проехать по ней из конца в конец на скором поезде №1, необходимо 8 дней 4 часа и 25 минут.
  • Альтернативой транссибирской магистрали призвана стать Байкало-Амурская магистраль. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) общей протяжённостью 4300 км, строительство которой силами заключенных начинается в 1938 году и вводится в строй 27 ноября 1984 года. Для реализации этого проекта выбрано 382 млн. куб. метров земли, построен 3901 мост и 9 тоннелей общей протяженностью 32 км. По сей день идут споры о том, оправданы ли неимоверные затраты на строительство этой магистрали, которая по сей день нерентабельна. Тем не менее, разрабатываются обширные планы развития БАМа. В феврале 2006 года государственная компания ТВЭЛ и корпорация «Металлы Восточной Сибири» разрабатывают проект железной дороги между БАМом и Транссибом (Новый Уоян – Хиагда – Озерная – Могзон) длиной около 350 км. Дорога должна обеспечить разработку и транспортировку урана с Хиагдинского месторождения и полиметаллов с месторождения Озёрное. В 2007 году правительство одобряет план, согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Также, ранее принимается решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста.


 
© Dalion.ua – «Помогаем выбрать подарок»



Понравился материал? Подпишись по email Email или email RSS !

Поделиться c друзьями

Комментариев нет:

 



©Материалы разрешены для свободного копирования с обязательной ссылкой на сайт