BlogMemes.ru

Как я провёл этим летом

Название фильма
Как я провёл этим летом

Оригинальное название
Как я провёл этим летом

Кому можно подарить
молодёжи, старшему поколению, полярникам, философам, психологам, фотографам, натуралистам.

На какие праздники
без повода, профессиональные праздники
 

Очень часто мне кажется, что отечественное кино по-прежнему находится в большой беде, так и не оправившись после периода развала. Когда в Советском Союзе грянула перестройка, на экраны выплеснулись ленты, снятые, что называется, на злобу дня (очень злобную и подчас откровенно смакуемую). Потоки чернухи и бытовухи, в которых редко встречались талантливые фильмы, несколько иссякли к концу 80-х годов. В начале же 90-х начался период упадка. Выбираться из него отечественное кино начало, по моему субъективному мнению, во второй половине 90-х. И продолжается этот процесс до сих пор. Сначала использовать тяжкое наследие царского режима, сиречь, накопленные в СССР традиции, было немодно, потом взоры продюсеров и режиссёров обратились к Голливуду, ведь на их продукцию спрос-то всегда есть! Но на родных нивах опыт западных коллег даёт скудные плоды и рождает подчас нелепые гибриды. Не приживаются (пока не приживаются?) супергерои, пересаженные в местную почву, классическая рефлексия нелепо смотрится на бандитах и гламурной молодёжи. В последнее время чаще стали попадаться настоящие шедевры на поле сериалов и в полнометражных лентах, постепенно возвращается международное признание. И если скептики начнут спорить с Вами в этом вопросе, стоит подарить им новую (впрочем, уже относительно новую) киноленту «Как я провёл этим летом».

Фильм этот снят режиссёром Алексеем Попогребским в 2008-2009 году и вышел в мировой прокат 17-го февраля 2010 года, на Берлинском кинофестивале. Отечественный зритель ждал картину до 1-го апреля 2010 года и, по-моему, не получил ни широкомасштабного проката, ни особой рекламы этого фильма. Что удивительно вдвойне и втройне, потому как на том самом Берлинском фестивале лента отхватила сразу трёх Серебряных медведей: главные мужские роли (2 штуки) и лучший оператор, вернее «вклад в киноискусство» для оператора П. Костомарова. Вот в этом месте нашей истории мы демонстративно проигнорируем скептические голоса тех, кому фильм не понравился и которые говорят, что, видимо, остальные киноленты-конкурсанты, были ещё хуже, а просто подарим диск с фильмом всем тем, кто радеет за отечественный кинематограф и хорошо относится к созерцательным драмам.

Впечатления от просмотра дома, а не на большом экране, ничуть не пострадают, может быть, даже наоборот. Красивейшие пейзажи завораживают, но действие, развивающееся в фильме плавно и неторопливо, требует большего погружения, чем в привычных уже экшн-спецэффекто-картинках. Своими глазами видела разочарованную парочку, протискивающуюся к выходу и бурчащую что-то про «нудятину и тягомотину». Самое смешное, что ребят вполне можно понять! Обещали «напряжённый накал страстей» (было и такое на одной из немногочисленных афиш), а получили жизнь, пусть и несколько необычную, минимум разговоров и много крупных планов и странных реакций. Тех же, кто шёл на обещанный прокатчиком психологический триллер, и вовсе можно пожалеть. Хотя, при желании в «Как я провёл этим летом» можно найти всё из вышеперечисленного.

Сюжет предельно прост. Имеем полярную станцию на острове Аарчым (какового в нашей географии не существует). Там расположен комплекс метеорологического оборудования, показания с которого нужно снимать каждые 4 часа и передавать их на «большую землю» по старенькой радиостанции, и колодец, в котором лежит нечто радиоактивное, с чего тоже нужно делать замеры. На станции трудятся двое мужчин: молодой практикант Павел Григорий Добрыгин), который отлаживает на Аарчыме программу автоматической фиксации-передачи данных, и главный, старожил Сергей (Сергей Пускепалис). Для Павла это всё немножко игра: он постоянно ходит в плеере, играет в стрелялку на компьютере и придумывает себе аттракционы из подручных средств (катается на радаре или антенне, увы, не сильна в технике, скачет по бочкам из-под горючего и т. д.). Сергей же действительно живёт всем этим. Человек старой закалки, он не понимает, как можно допускать хоть малейшую оплошность в работе, полагаться на технику. Это – два разных поколения, разные мировоззрения, которые не могут, да и не особо стремятся понять друг друга.

Двое мужчин живут наедине давно и уже раздражают друг друга (замкнутое пространство творит чудеса, увы, чаще злые). Павел допускает ошибку в работе, Сергей реагирует не вполне адекватно, выплёскивая раздражение на парня. Чтобы загладить вину (а, может, подобрев после выплеска негатива? Решение оставим зрителям), Сергей отправляется на рыбалку, хотя начальство не очень одобряет подобные отлучки. И, по закону подлости, который всегда работает без осечек, Павел принимает радиограмму о несчастном случае с обожаемой женой и сынишкой Сергея. В свете последних событий парню кажется страшноватым рассказать об этом Сергею, тем более, что и начальство говорило «потом ни о чём не спрашивай, не трогай его» и обещало, что в течение нескольких дней за ними придёт ледокол. Но тут начинаются всевозможные накладки. Ситуация затягивается, Павел малодушничает, и тут-то и начинает проявляться его истинная сущность.

Сыграно это всё очень и очень достойно. Григорий Добрыгин ничуть не теряется на фоне совершенно естественного Сергея Пускепалиса, и составляет с ним отличный дуэт. Кроме этих двух актёров в фильме играет сама природа. Медведь, чуть не попробовавший на зуб оператора (кажется, все разговоры на кинофестивале сводились именно к этому рассказу). Холодная и отстранённая красота Чукотки тоже работает на достижение нужного эффекта. Многие зрители сетуют на банальный сюжет и странную концовку. Помилуйте, оригинальные истории закончились примерно в библейские времена. Или даже чуть раньше. А концовка, по-моему, полностью в духе всего фильма и самой жизни. Не могу представить никакой другой вариант, который бы не выбивался из общего настроя картины.

«Как я провёл этим летом» обладает яркой индивидуальностью, своим собственным, узнаваемым лицом. Этот фильм можно и нужно преподносить в подарок любителям хорошего, неторопливого кино, уставшим от слабых поделок или бездумного экшена. Эта картина может помочь познать себя, лучше разобраться в своём внутреннем мире и, возможно, стать более чутким по отношению к окружающим тебя людям. И если кто-то, вспомнив об этом фильме, сможет проявить чуть больше смелости в житейских вопросах, это уже будет большое достижение нового кинематографа России.


  Анна Кравцова > Автор колонки
© Dalion.ua > Помогаем выбрать подарок
Поделиться c друзьями

Комментариев нет:

 



©Материалы разрешены для свободного копирования с обязательной ссылкой на сайт